ПОМОЧЬ СЕЙЧАС
ПОМОЧЬ СЕЙЧАС
В Без рубрики

Второй московский адаптированный переход

Второй московский адаптированный переход

Второй московский адаптированный переход.

(Ленинский проспект, 86)

Если в одном слове выразить своё отношение к этому переходу, то можно сказать – это ручное единичное изделие.

С учётом трудностей монтажа первого перехода, второй выполнялся практически вручную.

Использовались 2 типа материалов. Основа – та же каменная крошка на клеевой основе, что и в первом переходе. Получилась неплохая противоскользящая в тёплое время года зона наклонных плоскостей. Направляющие выполнялись из пластичной массы на основе бетона.

Окраска направляющих и предупреждающих элементов выполнялась по подготовленному тактильному основанию. Почему эти элементы не были покрашены в массе – остаётся тайной авторов.

Во втором московском адаптированном переходе наиболее последовательно решена задача маркировки направления движения инвалидов от одного тротуара до другого по самой проезжей части. К ранее использованному решению по красно-белой раскраске полосы передвижения (см. первый переход) добавлены тактильные направляющие полосы справа и слева вдоль края движения пешеходов.

Не будем строго судить авторов за отступления от СП. Хотелось бы отметить, что в целом неплохая вертикальная планировка перехода, к сожалению, утратила одно из приемуществ первого адаптированного перехода. А именно – горизонтальную часть перед самой дорогой с предупреждающей тактильной разметкой. На наклонной части такая разметка в зимнее время превращается в травмоопасный элемент.

Меня восхитила технология выполнения тактильной разметки. Сначала пластичная масса разогревалась в специальной печи. Затем быстро, пока горячая укладывалась на заранее подготовленное основание. Потом поверхность выравнивалась также нагретым специально изготовленным инструментом. Если масса остывала – её подогревали газовой горелкой. Сами полосы наносились вручную ещё тремя специально для этого изготовленными инструментами. Прямые полосы – колесом с утяжелителем (похоже на кульвиметр). «Пупырышки» выдавливались под тяжестью тела через отверстия ещё одного инструмента. Сферическая форма придавалась им на последней стадии, когда снималась фаска.

Стоимость этого перехода ориентировочно составила около 3,5 млн рублей с учётом адаптации тротуаров с 2-х сторон дороги и 2-х пересекаемых газонов.

Все фото сделаны 9 июля 2008 года.

 

Оставьте Нам Сообщение

Облако Тэгов