ПОМОЧЬ СЕЙЧАС
ПОМОЧЬ СЕЙЧАС
В Без рубрики

Третий московский адаптированный переход

Третий московский адаптированный переход

Третий московский адаптированный переход.

(У станции метро Университет)

При всех далее указанных недостатках, этот переход — первая попытка комплексного решения всей прилегающей территории. К сожалению, второго аналогичного комплексного решения территории в таком объёме уже не было.

Под комплексным решением я понимаю следующее.

Впервые в Москве были использованы поручни из нержавеющей стали для ограждения всей территории сложного перехода до 50 метров от вершин углов перекрёстка. Это очень важно для обозначения мест перехода для инвалидов и просто людей с ослабленным зрением. И очень важно для преодоления в зимнее время наклонных поверхностей. Все пандусы к дороге также были оборудованы поручнями. Сами поручни выполнены на 2-х уровнях, в том числе для колясочников и детей.

Вдоль поручней в первоначальном варианте были выполнены противоскользящие тактильные полосы из каменной крошки на клеевой основе около 1,5 м шириной. Впоследствии этот элемент был утрачен.

При адаптации перехода были отмаркированы предупреждающей разметкой все отдельно стоящие столбы, мачты, палатки, тумбы с объявлениями и др. Кстати, мы насчитали более 26 различных городских служб, которые имели свои «объекты» или элементы на территории данного перехода.

Прекрасная вертикальная планировка самих зон перехода. Места расположения предупреждающей тактильной

разметки, как правило, находятся на горизонтальной поверхности. Хорошие показатели уклонов (кроме островков безопасности между основной трассой и боковой дорогой).

Задача маркировки направлений движения инвалидов от одного тротуара до другого по проезжей части решалась красно-белой разметкой. Однако, задачи тактильного обозначения направлений движения не решались.

Сейчас это также редкость, но элементы адаптации полностью повторяют геометрию переходов, в том числе и закругления. В 2008 году это создавало единую и эстетичную картину всего пространства.

И это первый переход в Москве, при адаптации которого применялись модульные тактильные плиты, доступные

для укладки без применения машин и механизмов. При адаптации  использовались плиты размеров 0,5*0,5 и 1,5*0,5 различной тактильной маркировки. В первоначальном варианте плиты были покрыты слоем резины окрашенной в жёлтый цвет. В дальнейшем, все элементы просто ежегодно красились. Слой резины практически утрачен.

Идея применения резины состояла в том, чтобы не создавать твёрдой тактильной поверхности, которая зимой покрывается льдом и очень плохо чистится.

На этом переходе впервые в таком масштабе были использованы звуковые маяки для указания времени возможного движения для слепых.

Однако, не смотря на такую интеллектуальную насыщенность. Переход практически не пережил даже одной зимы.

Поручни поржавели и были испорчены автотранспортом. Бетонная поверхность тактильной плитки выветривалась и разрушалась до основания уборочной техникой. Резиновое покрытие отслоилось. Цветовые характеристики нуждаются в ежеквартальном обновлении. Большие зазоры между плитами создают опасность для пешеходов и в зимнее время заполняются льдом.

Впервые при анализе опыта данной работы в городе был поставлен вопрос о технологиях эксплуатации адаптированных переходов. А городское общество слепых выдвинуло идею подогрева тактильных поверхностей электричеством в зимнее время.

Стоимость этого перехода ориентировочно составила около 20 млн рублей в полном объёме. И до сих пор он остаётся одним из лучших переходов города.

Адаптация выполнялась в сентябре-октябре 2008 г. Фото сделаны в феврале и августе 2009 года.

 

Оставьте Нам Сообщение

Облако Тэгов