ПОМОЧЬ СЕЙЧАС
ПОМОЧЬ СЕЙЧАС
В Новости

Состоялся Ученый совет Института Строительства и Архитектуры

Прошла встреча с помощником Министра Строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Кузьменко Светланой Петровной. Тема встречи: Концепция развития строительного образования в России, развитие Института Строительства и Архитектуры и Архитектурно-строительного центра.

Присутствовали на Ученом Совете

На совете также присутствовали:

Вениаминов В.Г. – главный архитектор Свердловской области.

Булатов О.С. – начальник отдела административно-территориального деления

Власов А.А. – директор АНО УРЦ «Инклюзия»

Выходцев А.С. – директор по стратегическому развитию АНО УРЦ «Инклюзия»

Авдеев А.В. – генеральный директор «Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте», эксперт Фонда «Город без барьеров» (г. Москва).

Повестка:

  1. Встреча с помощником Министра Строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Кузьменко Светланой Петровной.
  2. Разное

Тема встречи: Концепция развития строительного образования в России, развитие Института Строительства и Архитектуры и Архитектурно-строительного центра.

Выступили:

Крупкин А.В. — директор ИСА

Основные Проблемы подготовки специалистов строительной отрасли. В сентябре 2003 года Россия подписала Болонскую декларацию. Этот документ направлен на сближение Европейских стран с целью создания единого европейского образовательного пространства. Декларация основана на трех главных принципах:

реализация двухступенчатой системы высшего образования;

    внедрение Европейской кредитно-переводной системы (ECTS — European Credit Transfer System);

      мобильность студентов и преподавателей

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РОЛЬ МИНИСТЕРСТВА:

Предлагаем, Минстрою РФ в первую очередь:

  1. Инициировать через Минобрнауки РФ вопрос о возвращении системы 5-летнего образования или расширить перечень направлений «Специалитета» с 6-летним образованием (допонительно к направлению «Строительство уникальных зданий и сооружений). Увеличить количество бюджетных мест на «Специалитет».
  2. Разработать и утвердить перечень первоочередных мероприятий, направленных на повышение уровня подготовки специалистов.
  3. Рассмотреть возможность и разработать механизмы финансирования работ по развитие научно-лабораторной базы в ведущих архитектурно-строительных вузах РФ.
  4. Возродить систему организация практик студентов на строительных площадках и предприятиях отрасли

Координатором всей данной работы и основным государственным заказчиком (Центром компетенций) должен выступать Минстрой РФ. Сохранение и развитие этого центра компетенции могло бы стать знаковым направлением в деятельности не только регионального руководства, но и Минстроя РФ, к радости профессионального сообщества, уже обозначившего возвращение статуса профессии архитектора-градостроителя в число своих приоритетных задач. Более того, активно развивающийся Институт строительства и архитектуры УрФУ, совместно с УрГАХА, могли бы стать основой научно-образовательного кластера, во взаимодействии с уральским филиалом ЦНИИП Минстроя РФ и уральским отделением РААСН, сформировав комплекс возможностей по подготовке профессионалов архитекторов-градостроителей нового поколения, обеспечив, кроме этого, региональную власть мощной профессиональной поддержкой, как в части регионального управления, так и в части инициатив национального уровня.

Вениаминов В.Г.- главный архитектор Свердловской области.

Уральская градостроительная школа: градостроительный менеджмент.

Низкий уровень профессионального градостроительного образования главных архитекторов.

Обращение к Минстрою:

  1. УрФу и Архитектурной академии было даровано право подготовить профессиональный стандарт на новую специальность –Муниципальный архитектор градостроитель.
  2. Подготовить учебные планы для обучения

Собрать группу из наиболее профессиональных муниципальных главных архитекторов, которые нуждаются в повышении квалификации уже осознано (которые задают вопросы по существу, как им решать те или иные проблемы). И вторая группа из наименее подготовленных муниципальных главных архитекторов.

Кузьменко С.П.- помощник Министра Строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Поднята тема образования, прежде всего — это кадры. У нас готовятся специалисты, которых потратили время, деньги и не всегда востребованы с дипломам.

Мы видим на сегодня три основные проблемы:

  1. популяризация строительных профессий
  2. качественное обучение среднего и вузовского образования
  3. трудоустройство

Тема: Доступная среда и универсальный дизайн.

Мальцева И.Н. зам. директора по международной деятельности.

Благотворительный фонд «Город без барьеров»

Инклюзия.

Институт Строительства и Архитектуры

Доступная (безбарьерная) архитектурная среда- это такая среда, в которой могут свободно, т.е без посторонней помощи, попадать и которую могут использовать маломобильные группы населения, в т.ч. инвалиды с разными формами нарушения.

Универсальный дизайн признана сделать архитектурную среду в максимально возможной степени пригодной к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна.

Недостатки:

  1. Не обеспечен комплексный подход к решению данных программ
  2. Отсутствует практика принятия комплексной адаптации городских территорий с учетом особых потребностей инвалидов, что является одним из основных инструментов программ «Доступная среда» «Комфортная городская среда».

Требуется:

  1. Создать устойчивый спрос на внедрение практики комплексного проектирования предложений к Генпланам к безбарьерной среде.
  2. Поддержка, как региональных властей, так и Минстроя РФ в реализации регионального пилотного проекта –Ресурсного центра для обработки инструментов, практики, механизмов комплексного подхода к созданию комфортной и доступной городской среды.

ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ предлагает услуги:

  • КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНОЛОГО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ территории, маршрутов движения, зданий, помещений учреждения на предмет доступности для маломобильных групп населения;
  • Разработка ПАСПОРТА ДОСТУПНОСТИ (с согласованием во всех общественных организациях инвалидов);
  • Разработка ПЕРЕЧЕНЯ мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, находящемся в государственной собственности Свердловской области, который невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта ;
  • Проведение ЭКСПЕРТИЗЫ проектно-сметной документации на предмет доступности социальных объектов и услуг  для всех групп населения;
  •  Разрабатывает проектные архитектурные  и конструктивные решения доступной и комфортной городской среды;
  • ПРОВЕДЕНИЕ НИР в интересах Правительства региона с целью определения приоритетных потребностей населения, включая особые потребности инвалидов к доступности объектов и услуг городской и социальной инфраструктуры региона.

УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.

Оставьте Нам Сообщение