ПОМОЧЬ СЕЙЧАС
ПОМОЧЬ СЕЙЧАС
В Основные

Устав Фонда

УСТАВ Национального благотворительного

Фонда поддержки работ по адаптации городской среды для маломобильных групп

населения «Город без барьеров»

г. Москва, 2012 год 1

УТВЕРЖДЕН Общим собранием Учредителей Протокол No1 от «04» апреля 2012 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Национальный благотворительный Фонд поддержки работ по адаптации городской среды для маломобильных групп населения «Город без барьеров», именуемый в дальнейшем Фонд, является не имеющей членства социально-ориентированной некоммерческой организацией, учрежденной физическими лицами гражданами Российской Федерации наоснове добровольных имущественных взносов в целях поддержки социальных, благотворительных и иных общественно полезных целей.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Национальный благотворительный Фонд поддержки работ по адаптации городской среды для маломобильных групп населения «Город без барьеров»; на английском языке: National Charitable Foundation “Barrier free city”. 1.3. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: НБФ «Город без барьеров»; на английском языке: “Barrier free city”.

1.4. Фонд, выполняя свои уставные цели, действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», других законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава.

1.5. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета (в том числе валютные) в кредитных организациях, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном законом порядке эмблему.

1.7. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.
1.8. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители и участники не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителей и участников.

1.9. Учредители и лица, занимающие должности в органах управления Фонда не могут использовать имущество Фонда в собственных интересах.
1.10. Фонд использует имущество в целях, определенных настоящим Уставом.
1.11. Фонд ведет бухгалтерский учет и подлежит обязательному аудиту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.12. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности государственным органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Фонда.
1.13. Сведения о размерах и структуре доходов Фонда, а также сведения о размерах его имущества, расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.

1.14. При превышении доходов Фонда над его расходами, сумма превышения не подлежит распределению между его учредителями, а направляется на реализацию целей, для осуществления которых Фонд создан.
1.15. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.16. Место нахождения Фонда: 119192, г. Москва, Мичуринский проспект, д. 40. По указанному адресу находится исполнительный орган Фонда.

2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Целью создания Фонда является:

2

  •   оказание содействия инвалидам и организациям инвалидов, региональным органам власти Российской Федерации, архитекторам, строителям, девелоперам вобласти реализации федерального законодательства по вопросам адаптации городской среды, зданий и сооружений для использования маломобильными группами населения (далее – МГН);
  •   деятельность в области социальной защиты МГН Российской Федерации в части создания и пропаганды новой безбарьерной среды обитания и адаптации городской среды;

2.2. Для достижения своих целей Фонд финансирует и осуществляет следующие виды деятельности:

  •   проводит собрания, лекции, беседы, конференции, семинары, конкурсы, выставки;
  •   оказывает содействие в области развития образовательных программ по теме: «Универсальный дизайн»;
  •   организует проведение национальных образовательных конкурсов учебных работ по теме: «Универсальный дизайн» и конкурсов на лучший адаптированный объект и город;
  •   организует и осуществляет проведение негосударственной экспертизы проектных решений в области адаптации городской среды, зданий и сооружений на предмет их соответствия требованиям нормативно-технической документации;
  •   организует проведение культурно-массовых мероприятий;
  •   организует проведение социологических и иных исследований в области проблем,связанных с социальной реабилитацией инвалидов и адаптацией городской среды;
  •   организует проведение научно-исследовательских работ по проблематике«Универсальный дизайн»;
  •   создает ресурсные центры для пропаганды идей «Универсальный дизайн»;
  •   осуществляет издательскую деятельность;
  •   участвует в организации разработки и выполнении программ работы Фондас привлечением общественности;
  •   участвует в создании комиссий (рабочих групп) общественности по наиболееважным и требующим коллективных усилий вопросам, относящимсяк компетенции Фонда;
  •   выпускает продукцию и изделия, отвечающие профилю его деятельности;
  •   участвует в разработке нормативно-методической, нормативно-техническойдокументации, стандартов, направленных на проектирование среды жизнедеятельности с учетом требований МГН, на унификацию типологических решений всех типов специализированных объектов, на промышленное изготовление элементов оборудования городских территорий и гражданских объектов с учетом требований МГН;
  •   осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством; создает предприятия с участием иностранных инвесторов;
  •   способствует формированию средств Фонда, привлекая с этой целью добровольные взносы и дарения отдельных граждан, отчисления трудовых коллективов и общественных организаций, в том числе средства от коллективных добровольных работ, доходы от благотворительных мероприятий, проводимых в пользу Фонда, от деятельности созданных Фондом предприятий и организаций;
  •   продвижение в России европейских идей «Универсальный дизайн»;
  •   участие и содействие в разработках и реализации международных, государственных, частных и иных программ и проектов по формированию безбарьерной среды (среды доступности) для МГН в том числе, выявления иустранения препятствий и барьеров.

3

  •   проводит благотворительные мероприятия в пользу Фонда (лотереи, аукционы, концерты, спортивные мероприятия и т.п.), опираясь на содействие государственных и общественных организаций, творческих союзов, предпринимателей, инициативных групп граждан; осуществляет совместные мероприятия с аналогичными зарубежными организациями;
  •   вносит соответствующие предложения в органы государственной власти и местного самоуправления;
  •   участвует в международном сотрудничестве и обмене опытом по вопросам создания безбарьерной среды обитания и универсального дизайна;
  •   участвует в проектировании новых и адаптации существующих жилых и общественных зданий, реабилитационных центров, объектов физкультурного, спортивного, физкультурно-досугового назначения;
  •   принимает участие в организации работ по территориальному планированию с учетом интересов и потребностей МГН;
  •   участвует в создании, разработке и реализации программ, проектов и иных мероприятий, в том числе благотворительных, направленных на развитие системы обучения и трудоустройства МГН;
  •   участвует в создании, разработке и реализации программ, проектов и иных мероприятий, в том числе благотворительных, направленных на развитие спорта и туризма для МГН;
  •   участвует в создании, разработке и реализации программ, проектов и иных мероприятий, в том числе благотворительных, направленных на развитие инновационных технологий и подходов в работе с МГН, открывающих для них новые возможности самореализации;
  •   содействует в подготовке и реализации архитектурно-планировочных, инженерно-технических, эргономических, конструкционных и организационных мероприятий, отвечающих нормативным требованиям установленных норм при проведении проектных и/или строительно-монтажных работ объектов строительства, реконструкции и/или реставрации в целях обеспечения доступности и безопасности для МГН;
  •   содействует в разработке и реализации программ по развитию транспортной инфраструктуры;
  •   содействует в разработке и реализации проектов, касающиеся доступности транспортных средств для МГН;
  •   участвует в подготовке и реализации программ и проектов, направленных на достижения доступности технических средств, оборудования и приспособления для МГН;
  •   содействует в обеспечении безопасности для МГН на всех объектах, сооружениях и на транспортных узлах;
  •   содействует в реализации доступного сервиса для МГН, в оказании стандартных и специальных услуг;
  •   участвует в оказании услуг в информационной сфере: разработка и издание специальной литературы для лиц с нарушением зрения; внедрение специальных информационных электронных систем для лиц с нарушением зрения, слуха и интеллекта; разработка и издание специальных справочников, организации портала по обследованию объектов на доступность, руководств по услугам для пользователей безбарьерной среды;
  •   участвует в изготовлении и распространении через существующие средства массовой информации всех видов носителей информации, содействующих реализации целей и задач формированию безбарьерной среды и способствующих ее внедрению;

4

  •   участвует в разработках программ и закупках медико-реабилитационных средств и технологий для МГН, в финансировании инновационных технологий, услуг по интеграции МГН в социальную среду;
  •   оказывает помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтах, беженцам и вынужденным переселенцам, в том числе МГН;
  •   участвует и содействует в разработках и реализации международных, государственных, частных и иных программ и проектов по экологии;
  •   участвует в охране окружающей среды;
  •   оказывает содействие заинтересованным организациям, комитетам и другимструктурам в части разработки, подготовки и реализации нормативных и иных документов по предупреждению угрозы вреда окружающей среде и санитарно- эпидемиологическому благополучию населения, включая МГН;
  •   взаимодействие с органами и структурами Европейского Союза, занимающимися вопросами формирования безбарьерной среды, с целью обеспечения обмена информацией и проектами, проведения консультаций и т.п.;
  •   взаимодействие с общественными европейскими организациями, и организациями государств, ранее входившими в состав СССР, имеющими аналогичные цели и задачи, обмен опытом, участие в совместных проектах;
  •   осуществляет мониторинг, анализ и внедрение передового международного опыта в области формирования безбарьерной среды в России;
  •   направляет в другие страны в командировку, на стажировку, подготовку и переподготовку специалистов для учебы и ознакомления с опытом организации и деятельности аналогичных организаций за рубежом, сбора деловой информации, участия в переговорах, выставках, конференциях, установления деловых контактов;
  •   организует работы по Системе добровольной сертификации экспертов, работ, услуг по формированию универсальных систем доступности (безбарьерной среды) на объектах городской инфраструктуры, мероприятий по реабилитации, охране труда МГН;
  •   осуществляет другие виды деятельности для достижения целей Фонда и соответствующие этим целям.2.3. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой он создан. Такой деятельностью может быть производство товаров и услуг, отвечающее целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.4. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Фонд занимается на основании специальных разрешений (лицензий).

2.5. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Фонда со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Фонда.
2.6. Фонд вправе осуществлять расходы, связанные с обеспечением уставных задач Фонда, в пределах утвержденных смет на административно-управленческие и иные расходы, такие как:

  •   заработная плата, премирование персонала;
  •   проведение аудита;
  •   аренда, приобретение в собственность зданий, помещений, сооружений,земельных участков;
  •   аренда, приобретение в собственность офисных принадлежностей, мебели,канцелярских товаров, оборудования, средств связи, оргтехники и расходных материалов к ней, элемент дизайна, аксессуаров;

5

  •   аренда, приобретение в собственность офисного, бухгалтерского, правового и иного программного обеспечения;
  •   страхование имущества Фонда, персонала Фонда, оборудования, мероприятий и акций Фонда, продуктов интеллектуальной собственности;
  •   аренда, лизинг, приобретение в собственность автомобильного транспорта, сервисное обслуживание, ремонт, затраты на топливо, расходные материалы, дополнительное оборудование, обязательное и добровольное страхование автотранспорта;
  •   медицинское обслуживание персонала (включая страхование);
  •   санаторное и курортное лечение персонала в соответствии с условиями трудовогодоговора;
  •   оплата услуг связи Фонда (стационарная, мобильная, геостационарная,спутниковая);
  •   расходы на коммунальные услуги Фонда и обслуживание специализированнымиорганизациями;
  •   расходы на обеспечение безопасности, мероприятия по охране помещений,документации, собственности, охрана акций и мероприятий Фонда;
  •   транспортные расходы, оплата гостиниц, услуг гидов, переводчиков, помощникови секретарей, представительские расходы;
  •   прочие расходы, связанные с уставной деятельностью Фонда.

3. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

3.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства РФ.
3.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.

3.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Директором Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом.
3.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд.

4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

4.1. Органами Фонда являются:

4.2. Высшим коллегиальным органом управления Фонда является Общее собрание учредителей, основной функцией которого является обеспечение достижения Фондом целей и реализации задач, определенных настоящим Уставом.
4.3. Общее собрание учредителей Фонда проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год и правомочно принимать решения, если на заседании присутствует более половины его членов.

Все решения Общего собрания учредителей принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Общего собрания учредителей принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов, присутствующих на заседании.

  •   высший коллегиальный орган управления Фонда – Общее собрание учредителей;
  •   единоличный исполнительный орган Фонда – Директор,
  •   орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда – Попечительскийсовет;

6

4.4. Общее собрание учредителей собирается на свои заседания по инициативе хотя бы одного учредителя, а также по инициативе Попечительского совета или Директора. Лицо, по инициативе которого созывается заседание Общего собрания учредителей, определяет повестку дня соответствующего заседания.

Предложение о созыве Общего собрания учредителей направляется Директору Фонда, который организует сбор заседания, в том числе Директор Фонда обязан не позднее, чем за 10 (Десять) дней до проведения Общего собрания учредителей Фонда уведомить об этом каждого учредителя, а в случае необходимости (при совместном заседании с Попечительским советом Фонда) каждого члена Попечительского совета Фонда по факсу, электронной почтой либо иным способом, определенным решением Директора.

В уведомлении о проведении заседания Общего собрания учредителей Фонда должны содержаться сведения о дате, времени и месте проведения заседания, а также перечень вопросов, вынесенных на рассмотрение Общего собрания учредителей (повестка дня). Директор Фонда не вправе вносить изменения в повестку дня заседания Общего собрания учредителей Фонда.

  1. 4.5.  При принятии решений каждый учредитель имеет один голос.
  2. 4.6.  К компетенции Общего собрания учредителей Фонда относится:
    •   избрание первого состава Попечительского совета;
    •   назначение сроков проведения очередных и внеочередных ревизий финансовой ихозяйственной деятельности Фонда;
    •   назначение контрольно-ревизионной комиссии, досрочное прекращениеполномочий ее членов;
    •   заслушивание и утверждение заключений контрольно-ревизионной комиссии;
  •   принятие решения о распоряжении недвижимым имуществом Фонда;
  •   утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  •   утверждение годового плана и бюджета Фонда и внесение в них изменений;
  •   принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, обучастии в таких организациях,
  •   утверждение благотворительных программ;
  •   создание филиалов и открытие представительств, утверждение кандидатурруководителей филиалов и представительств Фонда, представляемыхДиректором;
  •   принятие решений по созданию советов и комиссий Фонда (консультативных,экспертных, экономических и т.п.);
  •   заслушивание отчетов о реализации программ, проектов и выполнении работ;

4.7. К исключительной компетенции Общего собрания учредителей Фонда относятся следующие вопросы:

  •   изменение Устава Фонда;
  •   определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принциповформирования и использования его имущества;
  •   образование единоличного исполнительного органа Фонда – Директора,досрочное прекращение его полномочий и утверждение условий трудового договора с ним. В случае, если Директором фонда является один из учредителей Фонда, то он не принимает участия при голосовании по данному вопросу.
  •   решение о реорганизации Фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;
  •   обращение в суд с заявлением о ликвидации Фонда.

4.8. Единоличный исполнительный орган – Директор Фонда, назначаемый Общим собранием учредителей. Срок полномочий Директора Фонда составляет 3 (три) года. Директор действует от имени Фонда без доверенности.
4.9. К компетенции Директора Фонда относится решение следующих вопросов:

 утверждение штатного расписания, системы и размеры оплаты труда сотрудников.

7

  •   представление Фонда в органах государственной власти и местного самоуправления, других организациях;
  •   обеспечение открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к ежегодным отчетам Фонда;
  •   реализация программы деятельности Фонда;
  •   руководство деятельностью Фонда;
  •   заключение гражданско-правовых сделок;
  •   подписание от имени Фонда необходимых документов;
  •   выдача доверенности от имени Фонда;
  •   открытие в банках расчетных, валютных и других счетов;
  •   заключение и расторжение от имени Фонда трудовых договоров с сотрудникамиФонда;
  •   ежегодное представление в регистрирующий орган отчета о деятельности Фонда,содержащий сведения:
    •   о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдениетребований законодательства по использованию имущества ирасходованию средств благотворительной организации;
    •   об исполнительных органах Фонда;
    •   о составе и содержании благотворительных программ Фонда (перечень иописание указанных программ);
    •   о содержании и результатах деятельности Фонда;
    •   о нарушении требований законодательства, выявленных в результатепроверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по ихустранению;
    •   решает все вопросы, связанные с деятельностью Фонда, кроме тех,которые отнесены к компетенции Общего собрания учредителей Фонда иПопечительского совета.
  1. 4.10.  Орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда – Попечительский совет.
  2. 4.11.  Для работы в составе Попечительского совета приглашают лиц, обладающих

авторитетом, пользующихся уважением и выразивших поддержку целям, для достижения которых создан Фонд, и (или) его конкретных акций.
4.12. Первый состав Попечительского совета формирует Общее собрание учредителей в течение 2-х месяцев с момента государственной регистрации Фонда. Новые члены Попечительского совета вводятся в его состав по приглашению Учредителей.
4.13. Включение в члены Попечительского совета возможно только с согласия приглашенного гражданина.

  1. 4.14.  Попечительский совет состоит не менее чем из трех человек.
  2. 4.15.  Попечительский совет имеет право:
    •   заслушивать заключение контрольно-ревизионной комиссии;
    •   требовать проведения внеочередных ревизий финансовой и хозяйственнойдеятельности Фонда;
    •   требовать изменения персонального состава контрольно-ревизионной комиссииили приглашения для проведения ревизии независимых организаций;
    •   представлять на рассмотрение Общего собрания учредителей Фонда долгосрочные программы деятельности Фонда, рекомендации по организацииработы и другим вопросам деятельности Фонда;
  3. 4.16.  Члены Попечительского совета осуществляют свою деятельность на общественных

началах.

  •   запрашивать и получать у Общего собрания учредителей Фонда, Директора Фонда информацию о деятельности Фонда;
  •   разработать и утвердить Положение о Попечительском совете Фонда, регулирующее порядок формирования и организации деятельности Попечительского совета.

8

4.17. Членами Попечительского совета не могут быть должностные лица Фонда, материально ответственные лица Фонда.
4.18. Попечительский совет собирается по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год. Заседание Попечительского совета может проводиться в форме совместного присутствия, а также в форме видеоконференций.

4.19. Заседание Попечительского совета созывается председателем Попечительского совета по его собственной инициативе, по инициативе Общего собрания учредителей или инициативе Директора Фонда. Уведомление о проведения заседания Попечительского совета направляется членам Попечительского совета не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения заседания, по факсу, электронной почтой либо иным способом, определенным решением Попечительского совета.

4.20. Заседание Попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
4.21. Попечительский совет, большинством голосов от общего числа членов Попечительского совета, присутствующих на заседании, избирает из своего состава Председателя и Секретаря Попечительского совета

4.22. Срок, на который избираются Председатель Попечительского совета и Секретарь, устанавливается Попечительским советом и отражается в протоколе. Попечительский совет вправе избрать Председателя и Секретаря Попечительского совета на неопределенный срок, в таком случае они осуществляют свои полномочия вплоть до их прекращения.

4.23. В случае если в протоколе не указан срок, на который избраны Председатель Попечительского совета и Секретарь, считается, что они избраны на неопределенный срок. 4.24. Председатель Попечительского совета и Секретарь осуществляют полномочия, связанные с подготовкой и проведением заседаний Попечительского совета.

В случае отсутствия на заседании Председателя Попечительского совета либо Секретаря, полномочия, связанные с проведением заседания, осуществляет присутствующий Председатель Попечительского совета либо Секретарь единолично. В случае, когда отсутствуют и Председатель Попечительского совета, и Секретарь, члены Попечительского совета, присутствующие на заседании, назначают из своего состава лицо, на которое возлагаются функции по проведению данного заседания и подписанию протокола.

4.25. Председатель Попечительского совета вправе назначить своим единоличным решением Заместителя Председателя Попечительского совета из числа членов Попечительского совета. При отсутствии Председателя Попечительского совета его заместитель вправе исполнять полномочия Председателя Правления в пределах, установленных дополнительными решениями Председателя Попечительского совета в каждом конкретном случае.

4.26. Каждый член Попечительского совета имеет один голос. Решения принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Председатель Попечительского совета голосует последним. При равенстве голосов членов Попечительского совета голос Председателя Попечительского совета является решающим. 4.27. Полномочия члена Попечительского совета прекращаются по истечении срока его избрания, если член Попечительского совета был избран на определенный срок, а также на основании письменного заявления члена Попечительского совета о его выходе, либо на основании решения Общего собрания учредителей о прекращении полномочий члена Попечительского совета.

Член Попечительского совета автоматически выходит из состава Попечительского совета Фонда в случае смерти, а также в случае подачи письменного заявления о выходе из Попечительского совета с момента подачи заявления направленного Попечительскому совету Фонда по адресу, являющемуся местом нахождения Фонда.

4.28. Члены Попечительского совета вправе:

 присутствовать на заседаниях органов управления Фондом;
 приглашать на свои заседания членов Общего собрания учредителей Фонда,

Директора Фонда.

9

4.29. На заседании Попечительского совета ведется протокол. В протоколе указываются дата и место проведения; лица, присутствующие на заседании; повестка дня заседания; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, принятые решения. Протокол заседания Попечительского совета подписывается Председателем Попечительского совета.

4.30. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Фонда проводит контрольно- ревизионная комиссия, назначаемая Общим собранием учредителей.
4.31. Число членов контрольно-ревизионной комиссии не менее трех человек. В члены комиссии не может входить Директор Фонда и его Учредители.

4.32. Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии один год. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу и представляет его Общему собранию учредителей и Попечительскому совету.
Общее собрание учредителей утверждает или отклоняет заключение контрольно- ревизионной комиссии.
4.33. Все должностные лица Фонда обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии представлять необходимую информацию и документы.

5. ИМУЩЕСТВО

5.1. В собственности Фонда могут находиться: здания, сооружения; оборудование; денежные средства; ценные бумаги; другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.
5.2. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу Фонда, пожеланиям благотворителя, в том числе покупать и продавать собственные нежилые здания и помещения, покупать и продавать земельные участки, сдавать внаем собственное нежилое недвижимое имущество.

5.3. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных и коммерческих программ.

5.4. В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования, в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

5.5. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям Фонда на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.

  1. 5.6.  Источниками формирования имущества Фонда являются:
    •   взносы учредителей;
    •   благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер,предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральнойформе;
    •   доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
    •   доходы от предпринимательской деятельности Фонда;
    •   доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;
    •   труд добровольцев;
    •   иные не запрещенные законом поступления.
  2. 5.7.  Собственником имущества является Фонд. Каждый отдельный учредитель Фонда не

имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Фонду.

10

6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

6.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Общего собрания учредителей.
6.2. Изменения и дополнения в Уставе Фонда подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

7.1. Реорганизацию Фонда (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляют по решению Общего собрания учредителей.
7.2. Фонд не может быть реорганизован в хозяйственное товарищество или общество.
7.3. Имущество Фонда переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.4. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению Общего собрания учредителей.

  1. 7.5.  Фонд может быть ликвидирован, если:
    •   имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
    •   если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
    •   в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
    •   в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
  2. 7.6.  После ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения

требований кредиторов, направляют на цели, указанные в Уставе Фонда.
Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Фонда устанавливает действующее законодательство.
7.7. Имущество, оставшееся после ликвидации Фонда, не может быть распределено между Учредителями Фонда.
7.8. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
7.9. Решение о ликвидации Фонда направляют в орган, зарегистрировавший Фонд, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
7.10. После реорганизации Фонда все документы (управленческие, финансово- хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации – правопреемнику. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно- историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив, на территории деятельности которого находится Фонд.

11

Оставьте Нам Сообщение

Облако Тэгов